На прошлой неделе состоялась украинская премьера двадцать третьего фильма о легендарном британском шпионе Джеймсе Бонде – "007: Координаты «Скайфолл»". В этой картине главный герой, роль которого вновь исполнил Дэниел Крэйг, засветился за рулем классического Aston Martin DB5 – той самой известной и узнаваемой машины агента MI6, впервые показанной в фильме 1964-го года "Голдфингер". Именно участие в "Бондиане" обеспечило многим автомобилям культовый статус и взвинтило их ценники: заполучить авто "как у Бонда" мечтают многие коллекционеры и фанаты раритетных машин.
Автобазар онлайн
Motori.ua подготовил подборку самых знаменитых автомобилей за 50-летнюю историю английского супер-шпиона.
Aston Martin DB5 ("Голдфингер")
По мнению многих поклонников фильмов о Бонде, самым удачным воплощением героя-шпиона считается актер Шон Коннери, благородный образ которого очень гармонично дополнило аристократическое спортивное купе Aston Martin DB5. Такая машина серийно выпускалась всего 2 года (с 1963 по 1965): было собрано 1023 экземпляра. Серийное купе оснащалось 4,0-литровой рядной "шестеркой" мощностью 282 л.с. 1,5-тонная машина могла развивать максимальную скорость 230 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за чуть более 8 секунд. В съемках "Голдфингера" использовали сразу 2 подобных авто: основную роль "играл" официальный заводской прототип с номером шасси DP/216/1, а для выполнения трюков взяли аналогичную стандартную модель DB5. Этот же прототип появился и в следующей картине – "Шаровая молния" 1965-го года. А чуть позже компания Aston Martin убрала с машины все "киношные" девайсы и продала редкое купе в частный руки. Следы первого авто Бонда потерялись в 1997 году, когда машину с шасси DP/216/1 украли у ее владельца в американском штате Флорида. А вот серийный "дублер" в 2010 году был продан на аукционе RM за 2 миллиона 600 тысяч фунтов стерлингов! Модель DB5 также принимала эпизодическое участие в фильмах "Золотой глаз", "Завтра не умрет никогда", "Казино Рояль" и, как уже упоминалось, новейшем "Скайфолле". Многие зрители, несомненно, хорошо запомнили специфическое оснащение шпионского купе: выдвигающиеся из колесных ступиц ножи, пара пулеметов, бронированный экран за задним стеклом, система разливания масла на дорогу и дымовая завеса для ухода от погони. Ну и фишка о которой, наверное, мечтают многие уличные гонщики: автоматическая система смены регистрационных номеров. Стоит вспомнить и катапульту для переднего пассажира.
Lotus Esprit ("Шпион, который меня любил")
Всего 13 лет разделяют "Голдфингер" и "Шпион, который меня любил", но разница между автомобилями-актерами, участвовавшими в данных картинах – колоссальна. На смену строгому и элегантному классику с обилием хрома пришел футуристический суперкар со среднемоторной компоновкой – Lotus Esprit S1. Роль Бонда на этот раз исполнял холеный красавец Роджер Мур. Инженер MI6 Кью основательно "потрудился" над функциональностью авто, которое "легким движением руки" превращалось в… полноценную подводную лодку!!! Клиновидный облик Lotus идеально вписывался в концепцию быстроходного плавательного средства, а гребные винты и плавники практически не нарушили "первобытной" красоты автомобиля, нарисованного знаменитым итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. Естественно не обошлось без привычного "агентского набора" полезных опций: торпеды, ракеты, маскировочная жидкость для скрытия от злодеев под водой, механизм выброса цемента позади машины, глубинные бомбы. Официальная премьера самого первого Esprit состоялась на Парижском автосалоне 1975 год, а уже в июле следующего года машина попала на конвейер, став одним из законодателей тогдашней автомобильной моды. В основе купе лежал пространственный стальной каркас, на который были навешены кузовные панели из стеклопластика. Суперкар комплектовался скромным 4-цилиндровым мотором объемом 2,0 литра и мощностью 162 л.с. Тем не менее, благодаря снаряженной массе менее 1 тонны, авто могло развивать скорость до 214 км/ч. Выпуск первой серии Esprit продолжался вплоть до 1979 года.
Lotus Esprit Turbo ("Только для ваших глаз")
В 1981 году в картине "Только для ваших глаз" перед зрителями предстал более умудренный опытом Бонд, в образе чуть постаревшего Роджера Мура. Под стать такому "взрослению" и новый автомобиль агента – Lotus Esprit Turbo второго поколения, который стал мощнее, быстрее и динамичнее своего предшественника. Машина получила турбированный силовой агрегат на 210 сил, с которым "максималка" составила 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч сократился до 6,2 секунд. Модифицированный Esprit обзавелся также более жесткой подвеской и эффективными тормозными механизмами. Внешне турбо-версию можно было узнать по фирменному кузовному обвесу с оригинальными аэродинамическими элементами и 15-дюймовым разборным дискам итальянской фирмы Compomotive. В фильме участвовало сразу два таких Esprit: белый и с необычной "медной" расцветкой. Первое авто самоуничтожилось в начале фильма в Испании, а на втором шпион рассекал на горнолыжном курорте в Италии – с закрепленными на крыше лыжами. Производство турбированных Esprit второй генерации продолжалось всего 2 года: с 1980 по 1981.
BMW Z8 ("И целого мира мало")
В 90-х годах прошлого века произошла мощная экспансия немецкого концерна BMW в британскую автомобильную промышленность. Баварцы приобрели сразу 3 легендарных "островных" марки: Land Rover, Mini и Rover. Не удивительно, что и Джеймс Бонд, которого теперь играл Пирс Броснан, пересел в это "лихое" время с привычных британских машин на немецкие. В 1995 году в картине "Золотой глаз" он колесил за рулем только появившегося родстера BMW Z3, в "Завтра не умрет никогда" (1997) шпион пересел на седан представительского класса BMW 750iL, а кульминация наступила в 1999-м, когда машиной агента стал неоклассический родстер BMW Z8. Правда, проездил он на нем недолго: авто пало жертвой вражеского вертолета с пилой, который разрезал его на 2 части в Азербайджане, после чего останки "зетки" утонули в море. Шпионская оснастка BMW включала титановую броню, ракеты класса "земля-воздух" по бортам, дистанционное управление, информационное лобовое стекло, устройство прослушивания дальнего действия. 2-дверный 2-местный кабриолет был идейным наследником легендарной модели BMW 507 50-х годов. Под капотом заднеприводного автомобиля находился 4,9-литровый мотор от заряженного седана BMW M5 мощностью 400 л.с. Базовая стоимость машины в 1999-м году составляла 128 тысяч долларов, да и сейчас Z8 очень хорошо ценятся фанатами BMW и любителями автомобильной экзотики: стоимость подержанного родстера в хорошем состоянии колеблется в районе 100 тысяч долларов.
Aston Martin Vanquish ("Умри, но не сейчас")
В 2001 году Aston Martin вывел на рынок свою абсолютно новую флагманскую модель – Vanquish. "Идеальное авто для Бонда" – подумали тогда многие киноманы, и их мечты материализовались уже через год с выходом картины "Умри, но не сейчас", которая стала финальным "выходом" Пирса Броснана в роли агента 007. Как в старые-добрые времена, машина была под завязку напичкана всевозможными девайсами: тепловыми ракетами, пулеметами, катапультой. Из ноу-хау стоит выделить и систему множества специальных ЖКИ-мониторов, делающих автомобиль полностью невидимым! А сцена погони по льду замерзшего озера с участием "вражеского" кабриолета Jaguar XKR считается одной из наиболее эффектных в истории современного кинематографа. Авторство классического дизайна Vanquish принадлежит известному британскому дизайнеру Яну Каллуму. Первое поколение данной модели Aston Martin производилось с 2001 по 2007 год и оснащалось 5,9-литровым двигателем V12 мощностью 450 л.с., а заряженная модификация Vanquish S имела в своем арсенале уже 514 л.с.
Aston Martin DBS V12 ("Казино Рояль")
Официальные продажи нового Aston Martin DBS V12 начались 5 лет назад, а в 2006-м машина впервые засветилась в новой картине о Бонде – "Казино Рояль", в котором роль секретного агента впервые досталась Дэниелу Крэйгу. К сожалению "киношная" машина практически ничем не отличалась от обычного серийного купе, за исключением тайного отсека для пистолета Walther P99 и специальной "аптечки" от MI6 с различными противоядиями и маленьким дефибриллятором. Наиболее яркий эпизод с участием этой машины – погоня, закончившаяся феерическим переворотом DBS: после 7 кульбитов через крышу машина оказалось почти полностью разрушенной, но сам агент 007 отделался лишь парой царапин. Данный трюк создавался без применения компьютерной графики с использованием полностью серийной машины (даже без каркаса безопасности).