Motori.ua

Motori тест-драйв: Peugeot 308 Automatic

Наше первое знакомство с обновленным Peugeot 308 состоялось в марте. Тогда, на тест-драйве автобазара онлайн Motori.ua побывала турбодизельная версия со 115-сильным мотором Hdi в топовой комплектации Allure. Теперь же, пришло время испытать самый мощный (из доступных в Украине) бензиновый вариант "льва". Под капотом нашего сегодняшнего героя — 1,6-литровый мотор семейства THP на 150 л.с. Такая установка, разработанная совместно с немецкой фирмой BMW, предлагается исключительно в паре с новым 6-диапазонным японским "автоматом" Aisin.

Peugeot_308_Auto_05.JPG
Peugeot_308_Auto_04.JPG
Почти все машины из импортерских тест-парков ведущих автомобильных компаний представлены в самых дорогих исполнениях, да еще и с немалым списком дополнительных платных опций, существенно подымающих начальный ценник. В нашем случае все немного иначе: уже хорошо знакомая и далеко не "бедная" комплектация Allure  — единственная доступная для 150-сильного "пыжика". На тестовой машине она расширена кожаной отделкой салона (бонусом с ней идет электрорегулировка сидения водителя с памятью на 2 положения), передними и задними парктрониками, а также качественным заводским "ксеноном" с омывателями фар и датчиками давления в шинах (все эти можно заказать исключительно для пакета Allure). Для полного "счастья" не хватает только цветного 7-дюмового мультимедийного дисплея (+700 долларов). "Навороты" здорово преобразили восприятие относительно доступного автомобиля гольф-класса: теперь в нем четко ощущается определенный "налет" премиальности.

Peugeot_308_Auto_16.JPG
К сожалению, Peugeot не поставляет в Украину полноценную заряженную версию 308 — GTi (привет, Volkswagen) с 200-сильным турбомотором, как на тестированном ранее Citroen DS4. За неимением таковой, роль самого мощного и динамичного представителя линейке досталась именно 150-сильному варианту с АКП. Хотя о каких-то выдающихся скоростных характеристиках или спортивных амбициях здесь говорить не приходится: на разгон от 0 до 100 км/ч уходит 9.1 секунд, а "максималка" составляет 212 км/ч. Впрочем, для относительно резвого передвижения по городу и загородным трассам этого вполне хватает, да и общий "характер" автомобиля не провоцирует на сильно агрессивную езду.

Peugeot_308_Auto_21.JPG
Peugeot_308_Auto_20.JPG
Кстати, новая 6-ступенчатая автоматическая коробка — прерогатива только 1,6-литрового бензинового турбомотора, а более доступная "атмосферная" версия (120 л.с.) комплектуется устаревшим 4-диапазонным "автоматом". Современная трансмиссия работает плавно и без ощутимых задержек, "интуитивно" подстраиваясь под стиль езды драйвера: там где нужно (например, при интенсивном разгоне) — она сбросится на нижнюю передачу, а при размеренном движении по трассе — использует в основном самую верхнюю ступень, экономя тем самым топливо. Предусмотрен также "зимний", "спортивный" и "ручной" режим работы, правда, без подрулевых "лепестков". Порадовала и эластичность силового агрегата: "пик" крутящего момента (240 Нм) доступен уже с 1400 об/мин!

Peugeot_308_Auto_02.JPG
Peugeot_308_Auto_03.JPG
В смешанном цикле тестовый Peugeot 308 "кушал" примерно 8-9 л/100 км пробега. В часы пик, когда многие киевские улицы представляли собой сплошную тянучку расход бензина возрастал до 11-11,5 литров на "сотню", а в дальних вояжах по скоростным трассам, наоборот, снижался до весьма приятных показателей: 6-7 л/100 км. Конечно, не столь фееричная экономичность, какой мог похвастаться турбодизель на "механике", но для 150-сильного авто без педали сцепления — результат вполне удовлетворительный. Не стоит также забывать и о требовательности современного двигателя с системой непосредственного впрыска топлива к качеству заливаемого бензина.

Peugeot_308_Auto_12.JPG
Подвеска "льва" изначально хороша сбита, да еще и слегка адаптирована под украинские условия эксплуатации. Это обеспечивает довольно удачный баланс между управляемостью и приспособленностью к "убитым" дорогам. В крутых поворотах и при резких перестроениях автомобиль ведет себя очень уверено, радуя прекрасной обратной связью руля, "налитого" ненавязчивой тяжестью. Конечно, крупные ямы и выбоины основательно встряхивают "ходовку", но с небольшими неровностями и дефектами дорожного полотна хэтчбек справляется хорошо. На высоких скоростях авто проявляет высокую стабильность и не склонно к излишнему рысканью. Отметим, что топовый бензиновый 308-й штатно комплектуется системой стабилизации курсовой устойчивости — ESP.

Peugeot_308_Auto_15.JPG
Peugeot_308_Auto_14.JPG
Элегантный интерьер 308-го нам хорошо знаком: французский дизайн здесь соседствует с качественными отделочными материалами. Дорогой мягкий пластик, обилие хромированного декора, лакированная накладка на центральной консоли и натуральная кожа придает машине респектабельности и солидности. А такие элементы как панорамная стеклянная крыша и аудиосистема JBL c сабвуфером в багажнике призваны еще выше поднять планку престижа популярной французской модели.

Peugeot_308_Auto_13.JPG
Peugeot_308_Auto_10.JPG
Посадка на передних креслах довольно высокая, что в сочетании с большой площадью остекления и "низким" торпедо улучшает обзорность. Парковаться в стесненных городских условиях помогают передние и задние парковочные датчики (опция). Салон "пыжика" хорошо скомпонован и очень просторен: как спереди, так и на заднем ряде кресел, где с комфортом могут разместится 3 пассажира. К услугам ездоков — удобный бардачок и немалое количество разных отсеков, карманов и ниш для мелких вещей, что добавляет удобств в дальней дороге.

Peugeot_308_Auto_11.JPG
Peugeot_308_Auto_18.JPG
Объем багажника в походном состоянии составляет 348 литров. Часть полезного пространства занимает сабвуфер JBL, зато под ровным полом находится полноразмерное запасное колесо. Раздельные (60:40) спинки и подушки задних сидений складываются, увеличивая отсек до 1201 литра. Тяжелые вещи грузить не очень удобно — мешает довольно высокий борт, о который легко испачкаться, а вот для перевозки длинномеров предусмотрен специальный лючек в большей из спинок "галерки".

Peugeot_308_Auto_08.JPG
Peugeot_308_Auto_07.JPG
150-сильный Peugeot 308 — самая мощная, но не самая дорогая версия французского хэтчбека, из доступных в Украине. Автомобиль с "автоматом" в единственной комплектации Allure обойдется отечественным покупателям в 24750 долларов, что практически на 1000 долларов дешевле, чем просят за "пыжик" с фирменной микрогибридной технологией e-HDi и 6-ступенчатым "роботом" (25700 долларов). Доплата за кожаный салон составляет 2000 долларов, "ксенон" с  омывателями фар и датчиками давления в шинах обойдется в 1200 "зеленых", а парктроники — еще в 600.

Peugeot_308_Auto_06.JPG

Технические характеристики Peugeot 308

Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4276/1815/1498
Колесная база, мм
2608
Дорожный просвет, мм
140
Масса снаряженная/полная, кг
1368/1870
Объем багажника, л
348/1201
Объем бака, л
60
Тип двигателя бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Рабочий объем, см куб
1598
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
110(150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
240/1400-3500
Тип привода
передний
Тип КП
6-ст. авт.
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.  
Шины
205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч
212
Разгон 0–100 км/ч, с
9,1
Расх. трасса–город, л/100 км
5,7-11,2

Официальное промо-видео Peugeot 308

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *