Motori.ua

Motori тест-драйв: Peugeot 3008

Учитывая состояние дорог в Украине и постоянно дорожающее топливо, на роль универсального транспортного средства на каждый день, по мнению автобазара онлайн Motori.ua, лучше всего подходит относительно компактный, но вместительный кроссовер с экономичный дизельным мотором. Для крупных городов с пробками и тянучками условием must have является еще и наличие коробки «автомат». Анализ рынка показывает, что предложение таких машин можно пересчитать по пальцам. Один из самых доступных вариантов в этом сегменте — симпатичный «француз» Peugeot 3008, который пытается компенсировать отсутствие полного привода фирменной системой Grip Control и массой других замечательных устройств.

DSC_8559.jpg

Под оригинальным, слегка «надутым» кузовом 3008 с хромированными «ушками» зеркал заднего вида скрывается проверенная платформа хэтчбека 308. Об этом говорит и расшифровка названия модели: 3 – автомобиль компактного сегмента, 00 – отображает оригинальность машины и отличия от привычных представителей семейства Peugeot, 8 – генерация базовой модели. От родственной легковой машины кроссовер унаследовал и непривычно малый дорожный просвет – всего 150 мм, хотя визуально он кажется большим.

DSC_8500.jpg

Турбодизельный 3008 поставляется в Украину исключительно с 6-ступенчатой роботизированной КП и микрогибридной технологией e-HDI. Суть последней заключается в наличии систем рекуперации энергии торможения и выключения-включения двигателя Stop&Start. Поначалу непривычно, когда мотор глохнет на светофорах, но к этому быстро привыкаешь и начинаешь радоваться сэкономленной на ровном месте «солярке» (в среднем 0,6 литра на 100 км пробега) при загорании магической надписи Eco на табло панели приборов. При желании Stop&Start можно отключить одним нажатием кнопки. Отметим, что при расходе топлива 4,4-5,2 л/100 км, на 60-литровом топливном баке автомобиль проезжает более 1000 км.

DSC_8489.jpg

Приятно удивил живой характер 1,6-литрового 112-сильного турбомотора, который уверенно тянет «льва» с самых низов: пик крутящего момента в 240 Нм достигается уже на 1750 об/мин. Это позволяет машине динамично стартовать на светофорах и уверенно чувствовать себя в городском потоке. А вот единственная доступная для данной версии коробка передач отличается привычной для «роботов» задумчивостью и слегка дерганой работой при езде в натяг и на подъемах.

DSC_8499.jpg

Сюда так и проситься японский 6-диапазонный «автомат» Aisin, который предлагается для топового 150-сильного бензинового Peugeot 3008. Найти общий язык с «роботом» помогает функция ручной смены передач: либо элегантным рычагом-селектором, либо удобными подрулевыми лепестками.

DSC_8505.jpg

В управляемости французская машина схожа с современными хэтчбеками С-класса. К неоспоримым преимуществам 3008 можно отнести довольно острый руль (2,8 оборота от упора до упора), хорошо сбитую энергоемкую подвеску, которая легко справляется с ямами и неровностями.

DSC_8496.jpg

Хорошей адаптации к реалиям нашей страны способствуют высокопрофильные шины Mud and Snow размерностью 215/60. Вместе с 16-дюймовыми литыми дисками они являются приятным дополнением к опционной системе Grip Control (800$), делающей более уверенной езду по пересеченной местности.

DSC_8541.jpg

В теории, малый клиренс и большие свесы кузова сильно ограничивают вседорожные возможности «льва». Однако, Grip Control с 5 режимами работы (обычный, снег, песок, грязь и с отключенной ESP), как минимум оптимизирует движение в соответственных условиях. Улучшить проходимость призвана и электронной имитации межколесной блокировки.

DSC_8525.jpg
DSC_8542.jpg

Интерьер тестируемого Peugeot 3008 в топовой комплектации Allure оформлен с претензией на роскошь: лакированная вставка на центральной консоли, качественный мягкий пластик, обилие хрома, огромная панорамная крыша площадью 1,6 квадратных метра. И все это в автомобиле с ценой чуть более 30 тысяч долларов. Ну а окончательно «сражает наповал» выдвижной проекционный дисплей перед водителем, на который выводятся показания спидометра. Передняя часть салона разделена высоким тоннелем, на котором нашлось место для аккуратного рычажка электронного стояночного тормоза.

DSC_8535.jpg

Управление магнитолой и настройками бортового компьютера по-французски продублировано на специальном подрулевом пульте, но из-за близости «лепестков» смены передач КП, это делает зону сразу за рулем немного перегруженной – логичней была бы более простая схема с кнопками на «баранке».

DSC_8522.jpg

К позитивным качествам кроссовера можно отнести трансформируемый багажный отсек, объем которого варьируется от 512 до 1604 литров. Для перевозки длинномерных предметов можно сложить спинку переднего кресла.

DSC_8516.jpg
DSC_8560.jpg

Peugeot 3008 – пример удачного скрещивания SUV, универсала и компактвэна. Французский шарм и элегантность, дополненные передовыми технологиями и очень экономичным силовым агрегатом предлагается в Украине за весьма разумные деньги (стоимость тестируемого автомобиля — 32600$).

Роман Базай
Фото Дмитрия Бурдыги

Промо-ролик Peugeot 3008

Краш-тест Peugeot 3008 от EuroNCAP

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *