Motori.ua

Motori тест-драйв: Renault Clio RS

Примерно 10 лет назад, мне в руки попал красочный британский журнал о классических автомобилях. Помню, тогда больше всего меня поразил материал о компактном заряженном седане Renault 8 Gordini. Неприметный, на первый взгляд, автомобиль от придворного тюнера французской марки, построенный на основе дешевой рядовой модели, обладал поистине выдающимся спортивным потенциалом и с легкостью "разрывал" на гоночном треке куда более именитых и дорогих соперников. После нескольких дней, проведенных за рулем рестайлингового Renault Clio RS, у меня возникли сильные ассоциации с той легендарной машиной 60-х годов прошлого века. Даже голубой "матовый" цвет современного хот-хэтча очень близок к фирменной раскраске всех автомобилей Gordini.

Renault_Clio_RS_Test_04.JPG
В среде уличных гонщиков и частых посетителей трэк-дней бытует мнение, что, мол, горячие хэтчбеки сейчас уже "не те". Тотальная тенденция укрупнения, утяжеления, удорожания и обрастания нужными и не очень "побрякушками" сильно преобразила этот специфический класс машин. Такие автомобили, в большинстве случаев, теперь делают не талантливые спортивные инженеры, а расчетливые маркетологи. Но, под натиском рыночных реалий, "прогнулись" пока не все производители. Так, в линейке французской компании Renault сейчас присутствует сразу 2 полноценных хот-хэтча: Clio RS (В-класс) и Megane RS (С-класс). Причем, по мнению многих автомобильных экспертов и журналистов, обе модели обосновано претендуют на право называться лучшими в своем сегменте. С "младшим" из них журналистам автобазара онлайн Motori.ua удалось близко познакомиться во время очередного тест-драйва.

Renault_Clio_RS_Test_16.JPG
Renault_Clio_RS_Test_12.JPG
Renault Clio RS создан по классическим канонам "хот-хэтчестроения": небольшая масса, мощный мотор, эффективные тормоза, жесткая спортивная подвеска и сдержанная внешность. Причем, каждая деталь, визуально отличающая заряженную машину от обычной базовой — максимальна функциональна: расширенный кузов — из-за увеличенной колеи колес, отдушины в пластиковых передних крыльях — для лучшего охлаждения тормозных "машинок" Brembo, экстракторы в переднем бампере и практически плоское днище — оптимизируют аэродинамику, а эффектный задний диффузор новой формы способствует увеличению прижимной силы на высоких скоростях. Единственным украшательством можно назвать хромированные патрубки сдвоенного выхлопа — на дорестайлинговой версии машины (2006-2009) внимание на этом элементе не акцентировалось.

Renault_Clio_RS_Test_05.JPG
Renault_Clio_RS_Test_11.JPG
В ходе проведенного в 2009 фейслифтинга, Clio RS получил не только новое оформление передка и бамперов, а и ряд технических апгрейдов. Так, за счет новой головки блока цилиндров и оптимизированных настроек инженеры отделения Renault Sport подняли мощность 2,0-литрового атмосферного двигателя увеличилась с 197 до 203 л.с. В паре с "горячей" высокооборотистой установкой работает 6-ступенчатая механическая коробка передач с измененными передаточными числами. Такой тандем обеспечивает машине превосходные динамические характеристики: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 6,9 секунд, а "максималка" составляет 225 км/ч.

Renault_Clio_RS_Test_08.JPG
Renault_Clio_RS_Test_02.JPG
Максимальный крутящий момент (215 Нм) достигается аж при 5400 об/мин, но даже на "низах" тяги хватает с головой, да и сцепление с тугой педалью "хватает" очень рано. Эластичность мотора позволяет использовать при езде только 3 передачи: стартовать с первой, потом перейти сразу на третью, а после 50 км/ч — на "универсальную" шестую — форсированное "сердце" уверено вытягивает на ней даже под горку. И все это сопровождается сочным "бурчанием" настроенного выхлопа. При агрессивной езде на высоких оборотах я частенько выключал штатную музыку, чтобы еще и еще наслаждаться породистой гоночной "песней" двигателя.

Renault_Clio_RS_Test_17.JPG
Renault_Clio_RS_Test_14.JPG
Ходы довольно высокого рычага ручной трансмиссии могли быть и покороче, но к четкости включения передач претензий нет. Неопытные "наездники" могут активизировать электронного "помощника", который будет сигнализировать об оптимальном моменте переключения загорающимся индикатором на панели приборов и звуковым сигналом. Но, в принципе, очень легко ориентироваться и по тахометру с белой шкалой или вообще исключительно по звуку мотора. Официальная инструкция рекомендует заправлять автомобиль дорогим "98-м" бензином, но сервисмены на СТО крупного дилера Renault заверили нас в отличной "перевариваемости" и обычного "95-го", расход которого в смешанном цикле составил примерно 10-11 литров на "сотню". При агрессивной езде "на все деньги" с постоянным "выкручиванием" мотора до красной зоны, "аппетит" не превышал 12,5 л/100 км, а при неспешной езде по трассе и вовсе падал до 7-8 л/100 км: экономии способствуют и более длинные передаточные числа коробки.

Renault_Clio_RS_Test_18.JPG
Renault_Clio_RS_Test_06.JPG
Очень порадовала подвеска Renault Clio RS. Конечно, в том что она будет очень жесткой и сбитой мы не сомневались, но хорошая энергоемкость и прочность стала для нас откровением: автомобиль вполне подходит для каждодневной эксплуатации в украинских реалиях. На хороших дорогах прекрасно сбалансированное шасси ведет себя превосходно, демонстрируя чудеса управляемости: это тот случай, когда возможности машины многократно превышают водительский "скилл" большинства "пилотов". Ошибки новичков хорошо сглаживает штатная система стабилизации курсовой устойчивос­ти,а более искушенные драйверы могут полностью отключить ESP, раскрыв весь потенциал "голубого огонька". Несмотря на короткую колесную базу, на скоростях около 200 км/ч заряженная "муза" стоит как "вкопанная", а рыскать начинает только при сильном боковом ветре из-за парусности кузова обычного хэтчбека. Руль постоянно налит приятной "тяжестью", но остроты могло быть больше — 2,8 оборотов от упора до упора: у многих конкурентов этот показатель находится на уровне 2,3-2,4 оборота.

Renault_Clio_RS_Test_19.JPG
Передняя подвеска нового заряженного хэтчбека имеет отдельные от стоек McPherson поворотные кулаки. Поэтому, несмотря на отсутствия блокировки дифференциала, при резвом старте с места практически незаметен эффект "силового подруливания", свойственным многим мощным авто с передним приводом: еще один плюсик в "копилку" Clio RS. Тормозные механизмы Brembo — это не только круто звучит, но и невероятно эффективно. Спереди у машины стоят 4-поршневые суппорты с вентилируемыми дисками диаметром 312 мм, а сзади 2-поршневые с дисками на 300 мм. Тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет всего 35 метров — один из лучших показателей в классе.

Renault_Clio_RS_Test_20.JPG
Интерьер машины практически не отличается от внутреннего убранства обычного Clio. Изменений несколько: пухлый 3-спицевый, обшитый кожей, спорт-руль с "нулевой" меткой на раллийный манер, педали и площадка для отдыха левой ноги из перфорированного алюминия, уже упомянутая белая шкала тахометра с красной зоной, стартующей с 7500 об/мин, спидометр размеченный до 250 км/ч. Ну и настоящее украшение интерьера RS-ки — великолепные спортивные кресла Recaro Sportster с боковой поддержкой, практически не уступающей полноценным гоночным ковшам — отсюда очень специфический процесс посадки в салон: а что вы хотели — настоящий спорткар! Кроме того, такие "ковши" предусматривают отсутствие подколенных подушек безопасности и подогрева сидений, а также неотключаемую подушку безопаcности переднего пассажира.

Renault_Clio_RS_Test_27.JPG
Renault_Clio_RS_Test_28.JPG
Кстати, кресла Recaro — единственная (не считая доплату за цвет) платная опция, доступная для Renault Clio RS и стоит такое удовольствие отнюдь не космических денег — всего 11 тысяч гривен. Для понимания выгодности подобного решения, стоит упомянуть, что украинский дилер Recaro предлагает за такие деньги только 1 подобное сиденье.

Renault_Clio_RS_Test_30.JPG
Renault_Clio_RS_Test_32.JPG
От базовой Clio хот-хэтчу в наследство досталась довольно высокая посадка, а следственно и хорошая обзорность. Пассажирское кресло лишено регулировки по высоте. В технических характеристиках на официальном сайте указано, что автомобиль 4-местный, но на стандартный задний диван можно втиснуться и втроем, правда, о комфорте в этом случае можно забыть: нет даже ручек, чтобы держаться. Широкие и высокие спинки передних кресел ограничивают видимость вперед для пассажиров галерки: они сидят, словно, в отдельной "зоне".

Задних пассажиров обделили ручками, за которые можно держаться.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/auto/test-drive/test-drajv_renault_clio_rs_ruchnoj_zverek-20161.html

Renault_Clio_RS_Test_31.JPG
Renault_Clio_RS_Test_25.JPG
При всей своей спортивности, автомобиль сохранил практичность и функциональность обычного европейского хэтчбека В-класса. И в этом его прелесть на фоне всевозможных ультимативных купе и родстеров, пригодных лишь для редких покатушек на выходных.

Renault_Clio_RS_Test_29.JPG
Renault_Clio_RS_Test_24.JPG
Объем багажника (с ровным полом) в походном состоянии — 288 литров. Спинки заднего дивана почти полностью складываются (в пропорции 60:40), увеличивая вместимость до 1038 литров. А вот ни полноразмерной запаски, ни даже "докатки" здесь вы не найдете: придется довольствоваться лишь заводским ремкомплектом с герметиком.

Renault_Clio_RS_Test_23.JPG
Renault_Clio_RS_Test_22.JPG
Renault_Clio_RS_Test_21.JPG
"Голубой огонек" Renault Clio RS действительно можно назвать одним из наиболее ярких и удачных представителей класса "горячих" хэтчбеков. Машина является воплощением многолетнего опыта спортивного отделения французской марки и устанавливает высокие стандарты, на которые равняется большинство соперников. С опционными креслами Recaro, на заряженной "музе" можно практически без дополнительных доработок выходить на старт любительских соревнований по автослалому и наматывать круги на трэк-днях. В Украине автомобиль предлагается в единственной комплектации по цене 247 450 гривен. Ну а главный недостаток "супер-клюхи" — присутствие на рынке Renault Megane RS c 265-сильным турбомотором и всего лишь за 280 тысяч гривен!

Renault_Clio_RS_Test_15.JPG

Технические характеристики Renault Clio RS

Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
3/4
Габариты Д/Ш/В, мм
4017/1768/1424
Колесная база, мм
2585
Дорожный просвет, мм
120
Масса снаряженная/полная, кг
1240/1690
Объем багажника, л
288/1038
Объем бака, л
55
Тип двигателя бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Рабочий объем, см куб
1998
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
149(203)/7100
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
215/5400
Тип привода
передний
Тип КП
6-ст. мех.
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.  
Шины
215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч
225
Разгон 0–100 км/ч, с
6,9
Расх. трасса–город, л/100 км
7,1-12,2

Официальные промо-ролики обновленного Renault Clio RS


Предшественники и наследник

Renault Clio Williams (1993)

renault_clio_rs_5.jpg

Первое поколение Renault Clio RS (1998-2001)

renault_clio_rs_2.jpg

Первое поколение Renault Clio RS рестайлинг (2002-2005)

renault_clio_rs_3.jpg

Третье поколение Renault Clio RS (2006-2009)

renault_clio_rs_4.jpg

Четвертое поколение Renault Clio RS (с 2013)

renault_clio_rs_1.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *