Motori.ua

Motori тест-драйв: Honda Crosstour

Украинский автомобильный рынок довольно необычен: у нас с одинаковым успехом продаются как чисто европейские модели, так и специфические машины, изначально разработанные для США, Канады и стран Ближнего Востока. Причем последние, в большинстве своем, представлены японскими производителями и реализуются силами многочисленных "серых" дилеров. Подобная торговая многогранность подтолкнула к решительным действиям и некоторых официальных продавцов. Так, в 2008 году фирма Honda вывела на отечественные просторы крупный "американский" SUV — 7-местный Pilot, который очень быстро стал одним из самых популярных авто в своем классе. Такой успех подтолкнул представителей японской компании к запуску еще одного "янки" — необычного кроссовера Honda Crosstour, с которым журналисты автобазара онлайн Motori.ua познакомились во время очередного тест-драйва.
Honda_Crosstour_Test_03.JPG
Honda_Crosstour_Test_05.JPG
Crosstour — самый длинный автомобиль в современной модельной линейке Honda, представленной в Украине. Без одного миллиметра 5-метровая машина получилась даже крупнее Pilot (на 124 мм) и впервые была представлена в США два года назад. Автомобиль построен на модифицированной платформе американского Accord, но получил собственную оригинальную внешность, представляющую своеобразный симбиоз массивного хэтчбека, семейного универсала и полноприводного кроссовера.

Honda_Crosstour_Test_10.JPG
Дизайн машины получился немного грубоват и пестрит крупными, слегка топорными, элементами, которые так любят американские потребители: монументальная облицовка радиатора, раздутые колесные арки, пухлая "корма", массивная фронтальная оптика и огромные лопухи зеркал заднего вида. При этом некоторые украинские автомобилисты иногда ошибочно воспринимали диковинный, еще не успевший примелькаться Crosstour, за новое поколение Accord.

Honda_Crosstour_Test_09.JPG
Honda_Crosstour_Test_15.JPG
От Accord кроссовер выгодно отличается внушительным дорожным просветом (200 мм), который позволяет без проблем взбираться на любые бордюры и ехать по глубокой колее. А вот огромные свесы существенно ограничивают геометрическую проходимость Crosstour: авто явно не рассчитано на штурм оврагов и другого более-менее серьезного бездорожья.

Honda_Crosstour_Test_04.JPG
Honda_Crosstour_Test_06.JPG
Задняя пятая дверь щеголяет интегрированным спойлером, разделяющим стекло на две зоны: такое решение выглядит стильно, но существенно ухудшает обзорность из салона. Благо, в наличии имеется камера заднего вида, изображение с которой выводится на салонное зеркало заднего вида, что за неимением парктроников (даже в качестве опции) существенно облегчает парковку огромной Honda в стесненных городских условиях. Ориентация по крупным боковым зеркалам заслуживает высшей оценки.

Honda_Crosstour_Test_01.JPG
Honda_Crosstour_Test_17.JPG
В Украину Honda Crosstour поставляется в единственной комплектации и только с одним силовым агрегатом — хорошо известным по седану Legend и внедорожнику Pilot 3,5-литровым бензиновым V6 в паре с 5-диапазонным автоматом. Мощность двигателя составляет внушительные 275 л.с., что на 22 л.с. больше, чем у Pilot. Приятной особенностью данной установки является фирменная система управления цилиндрами VCM (Variable Cylinder Management), позволяющая отключать часть "горшков" (до трех), когда не требуется полная отдача мотора, экономя тем самым топливо. Обычно это происходит при неспешной езде по трассе, о чем свидетельствует загорающаяся надпись ECO на панели приборов.

Honda_Crosstour_Test_07.JPG
Honda_Crosstour_Test_13.JPG
В любом случае отслеживать топливную экономичность Honda Crosstour весьма проблематично, ведь у автомобиля нет полноценного бортового компьютера, показывающего расход топлива и остаточный пробег. По заверениям представителей импортера Honda в Украине этот недостаток будет исправлен на обновленной версии Crosstour, которая появиться на рынке чуть позже. Исходя из наших расчетов, за 800 пройденных во время тест-драйва километров машина в среднем "кушала" примерно 13-14 литров бензина на "сотню".

Honda_Crosstour_Test_14.JPG
Honda_Crosstour_Test_18.JPG
Несмотря на почти 300 "скакунов" под капотом, динамика Crosstour не выглядит впечатляющей: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9 секунд. Зато силовой агрегат отличается прекрасной эластичностью, а "автомат" радует плавностью и своевременностью переключений.  В коробку передач интегрирована система Grade Logic, которая распознает различные стили вождения и дорожные условия и затем выбирает оптимальное передаточное число для повышения плавности движения (особенно на склонах и извилистых участках пути). Механическая связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой в Crosstour заменена на электронную (технология Drive-by-Wire), что оптимизировало отклик двигателя на нажатие педали газа. Более азартно авто ведет себя в спортивном режиме АКП, а подрулевые переключатели позволяют водителю самостоятельно выбирать нужную ступень трансмиссии: электроника в данный процесс практически не вмешивается. Это позволяет иногда и пошалить на дороге, ведь запаса тяги (максимальный крутящий момент — 339 Нм) хватает с головой.

Honda_Crosstour_Test_28.JPG
Полностью независимая подвеска всех колес в сочетании с низким центром тяжести наделяет Crosstour чисто легковой управляемостью: даже в крутых поворотах авто ведет себя очень послушно и хорошо держит траекторию, практически не кренясь. Спортивности, в той или иной мере присущей многим легковым Honda, в этой "американке" не много, но и совсем "овощной" ее точно не назовешь, особенно если делать "скидку" на внушительные габариты. Honda Crosstour отлично подходит для езды на дальние расстояния, ведь подвеска машины настроена на мягкую и комфортную езду. Кроссовер c его 18-дюймовыми колесами и высокопрофильными шинами не обращает внимание на мелкие неровности и небольшие изъяны дорожного полотна и лишь раскачивается на волнистых участках трассы. А вот более серьезные дорожные преграды в виде больших ям и горбов, к нашему удивлению, ощущаются довольно жестко, а порой даже приводят к пробою подвески: сказывается изначальная ориентация модели на хорошие дороги Северной Америки.

Honda_Crosstour_Test_30.JPG
Фирменная система полного привода Real Time 4WD с электрогидравлической многодисковой муфтой работает по тому же алгоритму, что и на большинстве кроссоверов. В обычных условиях тяга мотора передается только на передние колеса, а "задок" подключается в случае их пробуксовки, например, на скользком и мокром покрытии или в песке. Межосевой и межколесных блокировок не предусмотрено, но в любом случае даже такого варианта трансмиссии 4х4 вполне хватает для уверенной круглогодичной эксплуатации Crosstour в украинских условиях.

Honda_Crosstour_Test_34.JPG
Американская "гигантомания" проявляется и в оформлении интерьера. Его дизайн выполнен в привычном корпоративном стиле Honda, но практически все элементы существенно крупнее, чем на том же европейском Accord, да и отделочные материалы явно подешевле. Пластик торпедо жестковат, а вместо натуральной кожи, сиденья и дверные карты отделаны искусственным заменителем. Но все собрано очень качественно с идеальной подгонкой деталей, а вставки "под дерево" на передней панели и консоли придают респектабельности.

Honda_Crosstour_Test_31.JPG
Honda_Crosstour_Test_25.JPG
Широкие передние кресла Honda Crosstour оборудованы электроприводами регулировок и по-европейски жесткие, но поддержка по-американски слабовата. При езде по прямой они очень комфортны, а вот в крутых скоростных виражах стандартных боковых валиков не хватает. Зато есть память настроек водительского сиденья на 2 положения. Автомобиль может похвастаться большим количеством удобных ниш и отсеков для хранения мелочевки, а также довольно вместительным перчаточным ящиком.

Honda_Crosstour_Test_26.JPG
Honda_Crosstour_Test_29.JPG
Honda_Crosstour_Test_32.JPG
Honda_Crosstour_Test_33.JPG
Honda_Crosstour_Test_27.JPG

По центру передней панели расположен небольшой дисплей управления климатической системой и "музыкой". Монохромный монитор сильно утоплен в глубокую прямоугольную нишу, что защищает его от бликов.

Honda_Crosstour_Test_37.JPG
Задний диван Honda Crosstour, на удивление, отформован под 2 пассажиров, при том что ширина машины составляет 1,9 метра, а пространство на галерке позволяет без проблем уместиться и 4-м ездокам: места с запасом хватает и для ног, и над головами и в плечах. Для задних пассажиров предусмотрен собственный блок дефлекторов обдува, широкий центральный подлокотник со встроенными подстаканниками и даже 2-ступенчатый подогрев!

Honda_Crosstour_Test_23.JPG
Honda_Crosstour_Test_36.JPG
Honda_Crosstour_Test_38.JPG
На фоне внешних габаритов Crosstour, объем его багажного отделения довольно скромный — всего 457 литров в походном положении: и это при том, что запасное колесо спрятано под днищем машины и не "съедает" пространство (зато это делают массивные внутренние арки колес). Его место в "подполье" заняла небольшая, но удобная ниша с интегрированным съемным пластиковым ящиком: в нее, например, можно положить грязные ботинки после вылазки на природу — чтобы не запачкать основной отсек. 

Honda_Crosstour_Test_19.JPG
Honda_Crosstour_Test_20.JPG
Со сложенными спинками задних сидений (в пропорции 60:40) полезный объем отсека возрастает несущественно: всего на 300 литров, зато мы получаем ровную и достаточно длинную площадку, приспособленную для транспортировки габаритных предметов.

Honda_Crosstour_Test_22.JPG
Honda_Crosstour_Test_39.JPG
Кроссовер Honda Crosstour производится на заводе американского филиала Honda. В нашу страну машина поставляется исключительно в полноприводном исполнении с 3,5-литровым мотором в топовой комплектации Executive. Акционная цена оригинального кроссовера на данный момент составляет 407 тысяч гривен — практически столько же просят и за обновленный Pilot со схожим набором оборудования. В арсенале необычной машины — мощный мотор, удачная коробка "автомат", полный привод, просторный салон и неплохая адаптация к украинским реалиям (высокий клиренс, шины с высоким профилем, приспособленность к местному бензину). С другой стороны, топливная экономичность Crosstour оставляет желать лучшего, багажник маловат, а уровень стандартного оборудования не совсем соответствует прайсу в полсотни тысяч долларов: нет даже бортового компьютера, не говоря уже о навигационной системе и парктрониках, причем дозаказать все это возможности нет. Да и специфическая внешность со слегка аляповатым "задком" однозначно не всем придется по душе. Главным конкурентом кроссовера Honda на украинском рынке является еще одна японская "американка" — Toyota Venza, которая, правда, пока не продается у нас официально.

Технические характеристики Honda Crosstour

Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4999/1900/1560
Колесная база, мм
2797
Дорожный просвет, мм
200
Масса снаряженная/полная, кг
1846/2300
Объем багажника, л
457/757
Объем бака, л
70
Тип двигателя бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
V6/4
Рабочий объем, см куб
3471
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
202(275)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
339/5000
Тип привода
подкл. полный
Тип КП
5-ступенчатая, авт.
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.  
Шины
225/60 R18
Максимальная скорость, км/ч
190
Разгон 0–100 км/ч, с
9,0
Расх. трасса–город, л/100 км
10,4-14,7

Промо-видео Honda Crosstour

Интерьер Honda Crosstour

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *