Motori.ua

Motori тест-драйв: Citroen C4 Aircross

Герой нашего очередного теста – типичный продукт бэдж-инжиниринга и появился на свет благодаря тесному сотрудничеству французского концерна PSA с японской MMC (Mitsubishi Motors Corporation). Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008 "приготовлены" по тому же рецепту, что и более крупные Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 с той поправкой, что основой для них выступил компактный Mitsubishi ASX, а не среднеразмерный Outlander (впрочем, платформа у этих машин одинаковая). Журналисты автобазара онлайн Motori.ua попытались выяснить, чем еще, кроме внешности, новинка Citroen отличается от своего азиатского "донора".

Citroen_C4_Aircross_20.JPG
Citroen_C4_Aircross_17.JPG
Если на фотографиях прикрыть руками "лицо" и корму Citroen C4 Aircross, то перед нами предстанет нетронутое "тело" Mitsubishi ASX. И действительно, различия в дизайне обеих машин сводятся к оформлению передней и задней части: новые бамперы, фары, крылья, пятая дверь. Еще можно добавить 18-дюймовые ажурные легкосплавные диски Kariji, характерные для топовой комплектации кроссовера. Французские "художники" проделали фантастическую работу: им удалось практически полностью "замаскировать" азиатские корни модели и органично вписать машину в современную модельную линейку Citroen.

Citroen_C4_Aircross_21.JPG
В облике Citroen C4 Aircross есть за что "зацепиться" глазу. Чего стоит хотя бы изящная фронтальная оптика, гармонично объединенная фирменной хромированной облицовкой радиатора с двойным "шевроном". Не обошлось и без вертикальных светодиодных фонарей дневного света, как на DS3, да и задние фары автомобиля выполнены в стиле хэтчбека C4. Отдельной похвалы заслуживает оригинальное решение "спрятать" под стекло задние стойки: это придало легкости и стремительности образу кроссовера, который непосвященными автомобилистами и даже фанатами марки воспринимается как чистокровный "француз". Отметим, что дорожный просвет "цитрамона" возрос с 195 до 200 мм, но визуально это незаметно.

Citroen_C4_Aircross_26.JPG
Citroen_C4_Aircross_16.JPG
А вот в технической "начинке" французского, к сожалению, крайне мало. 114-сильный 1,6-литровый турбодизель PSA HDi предлагается для C4 Aircross исключительно в странах Западной Европы. Это особенно огорчает, учитывая популярность дизельных версий Citroen в Украине: для компактного кроссовера такой силовой агрегат был бы очень кстати.

Citroen_C4_Aircross_15.JPG
Отечественным потребителям приходится довольствоваться только японскими бензиновыми силовыми установками. 1,6-литровый мотор мощностью 117 л.с. доступен только в сочетании с механической коробкой передач и передним приводом. Нам же на тест достался топовый Aircross с 2,0-литровым 150-сильным "сердцем", бесступенчатым вариатором и полноприводной трансмиссией. Комплектация самая полная – Exclusive да еще и с широким набором дополнительных платных опций, вроде панорамной стеклянной крыши с эффектной подсветкой и кожаного салона.

Citroen_C4_Aircross_27.JPG
Citroen_C4_Aircross_23.JPG
Если взглянуть на цифры в таблице характеристик, то мощностные параметры атмосферного "японца" идентичны 1,6-литровому турбомотору гламурного хэтчбека DS3, который мы тестировали ранее: те же 150 л.с. при 6000 об/мин. Но разница между этими агрегатами колоссальна! В отличии от взрывного  и "горячего" двигателя THP, установка Mitsubishi 4B11 нам показалась откровенно вялой и слабой. Что, неудивительно, ведь максимум момента (197 Нм) достигается аж при 4200 об/мин, до которых при обычной езде электроника старается не доводить. Поэтому чтобы более-менее достойно ехать, мотор приходиться постоянно крутить, что негативно сказывается на топливной экономичности (расход возрастает вплоть до 12-13 л/100 км) и уровне шума в салоне.

Citroen_C4_Aircross_18.JPG
Citroen_C4_Aircross_19.JPG
Citroen_C4_Aircross_22.JPG
Даже при "газе в пол" автомобиль разгоняется очень натужно. Вариатор настроен на спокойную неторопливую езду и даже наличие подрулевых переключателей условных передач не способно преобразить характер пары "мотор-коробка". Ну а механическая трансмиссия в Украине с этим двигателем не предлагается. Отметим также, что машина очень быстро теряет набранную скорость после отпускания педали газа.

Citroen_C4_Aircross_12.JPG
Словно извиняясь за невнятное "сердце", кроссовер больше порадовал своей управляемостью, которая выгодно отличаются от Mitsubishi ASX. Французские инженеры установили более жесткие пружины и новые амортизаторы, а также оптимизировали программу управления штатным электроусилителем руля. Результат на лицо: машина стала более сбитой, точнее и уверенней проходит виражи, а рулевое управление стало информативней. Свою лепту вносит и стандартная (для данного исполнения Aircross) система стабилизации курсовой устойчивости, которая на более дешевых версиях предлагается в качестве опции. Естественно, ради управляемости пришлось несколько пожертвовать плавностью и мягкостью хода, что особенно заметно на тестируемой машине с 18-дюймовыми колесами.

Citroen_C4_Aircross_28.JPG
Система полного привода с подключаемыми задними колесами полностью перекочевала с японской машины. Смена ее режимов проводится специальным крутящимся "колесиком" между передними сидениями: можно выбрать либо передний привод (2WD), либо полный (4WD), в котором на заднюю ось передается от 15 до 55% тяги, либо и вовсе заблокировать межосевую многодисковую муфту (Lock) – тогда задок способен принимать до 82% крутящего момента двигателя.

Citroen_C4_Aircross_13.JPG
Citroen_C4_Aircross_14.JPG
В оформлении интерьера Aircross "французский след" не столь заметен, как во внешнем облике. Из видимых отличий: обновленный, обшитый перфорированной кожей, мультируль с удобными "наплывами" под руку и элегантными лакированными вставками. Такие же декоративные вставки присутствуют и на центральной консоли, а также подлокотниках. Кроме того для отделки передней панели и дверных карт используются более качественные материалы, отличные по тактильным ощущениям от ASX.

Citroen_C4_Aircross_08.JPG
Citroen_C4_Aircross_09.JPG
Передние сиденья удобны, но чувствуется, что проектировались они под легких и "компактных" японцев: под тяжестью грузных ездоков не выдерживает пластиковая обшивка подушки, элементы которой начинают расходиться. А в крутых поворотах боковые валики могут случайно "прижать" кнопки подогрева сидений, расположенные не в самом удачном (с точки зрения эргономики) месте между креслами.

Citroen_C4_Aircross_10.JPG
Citroen_C4_Aircross_11.JPG
Citroen_C4_Aircross_07.JPG
Со стеклянной крышей (+1100 долларов) и черным кожаным салоном (+1900 долларов) внутреннее убранство Aircross выглядит стильно и дорого. В солнечные дни салон наполняется дополнительным светом и визуально кажется просторней, чем есть на самом деле. А реалии таковы, что на галерке с хорошим комфортом могут разместиться только 2 пассажира – третьему уже будет тесновато и неудобно, особенно при длительных поездках.

Citroen_C4_Aircross_29.JPG
Citroen_C4_Aircross_06.JPG
Особенностью адаптации Citroen C4 Aircross для украинского рынка является полноразмерное запасное колесо под полом багажника. Из-за этого полезный объем заднего отсека в походном состоянии составляет всего 384 литра – весьма скромный показатель по меркам класса. Спинки задних сидений можно сложить в пропорции 60:40, увеличив пространство для поклажи до приемлемых 1193 литров, а можно просто открыть небольшой лючек, предназначенный для перевозки длинномерных предметов.

Citroen_C4_Aircross_01.JPG
Citroen_C4_Aircross_05.JPG
Citroen_C4_Aircross_04.JPG
Citroen_C4_Aircross_02.JPG
Модель C4 Aircross позволила Citroen заполнить существенный пробел в модельной линейке, ведь на сегодняшний день – это единственной кроссовер марки, продающийся в Украине (непопулярный C-Crosser больше не поставляется). Французам удалось "малой кровью" создать оригинальную модель, не выпадающую из общей стилистики современных моделей. Динамические и ходовые параметры машины во многом идентичны японскому "донору" и способны удовлетворить запросы среднестатистического водителя. Цены на модель начинаются с отметки в 25 тысяч долларов (за базовую переднеприводную версию на "ручке"). За топовую полноприводную модификацию Exclusive с хорошим набором стандартного оснащения просят 34 650 долларов. Для сравнения, самый дорогой вариант Mitsubishi ASX с аналогичными агрегатами, но более полным "фаршем" стоит 34500. К тому же, на французские кроссоверы со склада сейчас действуют сезонные скидки (1500-1875 долларов).

Технические характеристики Citroen C4 Aircross

Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4340/1800/1625
Колесная база, мм
2670
Дорожный просвет, мм
200
Масса снаряженная/полная, кг
1305/1870
Объем багажника, л
358/1193
Объем бака, л
60
Тип двигателя бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Рабочий объем, см куб
1998
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
110(150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
197/4200
Тип привода
подкл. полный
Тип КП
вариатор
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.  
Шины
225/55 R18
Максимальная скорость, км/ч
188
Разгон 0–100 км/ч, с
10,8
Расх. трасса–город, л/100 км
6,8-10,5

Промо-видео Citroen C4 Aircross

Японский донор – Mitsubishi ASX

mitsubishi_asx.jpg

Citroen C-Crosser – перелицованный Mitsubishi Outlander

citroen_c-crosser.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *